Голдберги: один из лучших сериалов про восьмидесятые

0
1005

Этот сериал сложно назвать малоизвестным — его рейтинги на родине составляют от 6 до 8 миллионов зрителей, есть официальный дубляж на русский, но почему-то я ещё не встречал ни одного человека, который спрашивал, когда же выйдет новая серия и страдал от неизвестности ответа на этот вопрос так же, как я. И не видел никого, кто бы его рекомендовал срочно посмотреть. Голдберги смотреть онлайн

Ситком The Goldbergs запустил в 2013 году продюсер Адам Ф. Голдберг, создавший до этого пару не слишком успешных сериалов (хакерский Breaking_in продержался два сезона, а магреализм Imaginary Mary был закрыт до финала первого сезона).

Как нетрудно догадаться из названия, «Годберги» рассказывают слегка беллетризированную версию детства Адама и его семьи. От комедийных сериалов жанра «семья таких же неудачников, как и вы» (как, например, «Бывает и хуже») «Голдбергов» выгодно отличают две вещи — потрясающее внимание к историческим деталям и гиковская ориентированность на поп-культуру 1980-х.

Про внимание к деталям расскажу поподробнее. В целом, «Голдберги» — это ситком о жизни немного странной, но типичной американской семьи еврейского происхождения. Тут есть сам Адам (на начало сериала ему 11 лет), одержимый игрушечными роботами, комиксами, фантастикой и обожающий снимать на любительскую камеру ремейки любимых боевиков.

Есть его родители. Мюррей, ленивый продавец мебели, который после работы скидывает штаны у входной двери и весь оставшийся вечер сидит в любимом кресле перед телевизором. Беверли — мать, привлекательная домохозяйка с безумной причёской, обожающая готовить и своего «обнимальчика».

Гиперактивный старший брат Барри, мечтающий стать рэпером и периодически отвешивающий младшему затрещины. Старшая сестра Эрика (единственный вымышленный персонаж, т.к. в реальности Эрик был парнем) — умница, красавица, отличница, но при этом не лишённая раздолбайства. И 80-летний дед, которого мальчик считает самым крутым человеком на свете.

Добавим сюда одноклассников, учителей, жителей города, соседей… Практически все герои имеют реальных прототипов. Многие ситуации и сюжетные завязки для серий основаны на реальных воспоминаниях Адама или его братьев, но это не типичная маркетинговая уловка «основано на реальных событиях».

 

В конце каждой серии показывается любительская съёмка событий, упоминаемых в эпизоде, а в поздних сезонах — даже короткие интервью с прототипами героев (все сохранили реальные имена), в которых они обычно рассказывают, что события серии действительно имели место в реальности. Доходит до смешного — в эпизодических ролях родителей некоторых героев-подростков снимаются… сами эти бывшие подростки, которым чуть больше сорока.

С не меньшей любовью воссозданы культурные отсылки. Каждый эпизод начинается со слов «в тысяча девятьсот восемьдесят каком-то году» и это не следствие забывчивости автора — просто он не хотел заморачиваться с точной последовательностью событий.

В одном сезоне есть эпизод, рассказывающий про фестиваль Live Aid (1985), затем упоминается изрядно напугавший пол-Америки документальный фильм о последствиях атомной войны The Day After (1983), а ещё через пару серий герои идут в кино на «Полицейскую академию 5» (1988). Но эти культовые произведения не остаются лишь приятными отсылками — часто вокруг них строится сюжет.

То Адам мечтает снять фильм в духе «Карате-пацана» с гиперактивным братом в главной роли. То в город приезжает эксцентричный дядя Адама (его играет Дэн Фоглер, известный по роли пекаря Ковальски в «Фантастических тварях») и, чтобы впечатлить любимого племянника, угоняет тот самый Pontiac Firebird из «Рыцаря дорог». Или покупает DeLorean из «Назад в будущее» и осознаёт, что с запчастями у неё плохо.

В другом эпизоде Адам мечтает воссоздать день героя фильма «Феррис Бьюллер берёт выходной» — но всё идёт совсем не так, как в кино, разве что его сестра тоже встречает в полицейском участке Чарли Шина. Или пытается вернуть расположение девочки, держа под её окном бумбокс как в фильме «Скажи что-нибудь». А уж сколько тут эпизодов, посвящённых «Звёздным войнам»!

Хватает, разумеется, и отсылок к подзабытым явлениям вроде «до ютуба клип любимой группы приходилось караулить весь день у телевизора». Отдельно замечу, что сериал о восьмидесятых не мог обойтись без шикарного саундтрека — от Синди Лопер и Culture Club до Bon Jovi, Beastie Boys и Rush.

Ну и, конечно, это действительно очень смешной сериал. Тут уморительные диалоги и абсурдные ситуации, многие из которых Адам перенёс из своего детства практически без изменений. Большинство шуток связаны с гиперактивностью Барри или гиперопекой Беверли, от которой Адам (обычно безуспешно) пытается уйти.

Беверли в блестящем исполнении исполнении Венди Маклендон-Кови— главная звезда сериала, чертовски яркий образ, воплощающий всех навязчивых и любящих матерей мира. И многие эпизоды с её участием заставляют понять, какую боль можно причинить близким, отвергая их, как вам тогда казалось, навязчивую заботу.

Да, в сериале вообще хватает романтический моментов про «эти грёбанные семейные ценности», поданных весьма изящно и трогательно. Но прежде всего это ностальгический сериал про счастливое и беззаботное детство. И остаётся только позавидовать Адаму, который смог вернуться в тысяча девятьсот восемьдесят какой-то год. А я завидую вам, что вас ждёт больше сотни непросмотренных серий «Голдбергов».